Каждый человек сумасшедший. Вся суть в том, насколько далеко находятся ваши палаты..
На просторах фикбука можно часто увидеть фанфики, привлекающие к себе взгляд ярко-синим словом "заморожен". Далеко не всегда такая пометка появляется у малопопулярных работ, она довольно часто встречается и у фанфиков с большим количеством плюсов и читателями, скандирующими "давай продку". читать дальшеИногда кажется, что если бы замороженные фанфики были ненужными, старыми вещами, то из них можно было бы составить грандиозную свалку, где маленькие консервные банки, символизирующие крошечные мини-фанфики и драбблы, соседствовали бы с ржавыми холодильниками и древними машинами - миди и макси фанфиками. И если мир борется с отходами посредством постройки перерабатывающих заводов и использования сырья вторично, то и мы, в нашем литературном мире, можем дать вторую жизнь заржавевшей идее. Именно способы реанимации для работ со статусом "заморожен" здесь будут приведены, но для начала попробуем определить по какой же причине Ваша работа спит летаргическим сном, а уж только потом попытаемся подобрать подходящее лекарство.
Причины, по которым автор приостанавливает работу над своим произведением, условно делятся на три категории, каждая из которых включает несколько вариантов. Итак, я заморозил свою работу потому что...
Категория первая - Непризнанный гений
Вариант №1. "Тишь и гладь".
Меня не читают. Совсем.
Предположим, что у работы уже есть несколько частей, но количество просмотров не увеличивается, стабильно держась на уровне два человека в сутки и даже - о, ужас! - ни одна ленивая задница не соизволила поставить плюс или хотя бы минус. Не будем разбирать здесь причины, потому что они бывают разные, как два полюса, а обратим внимание на мысли автора. Сначала это оптимизм ("ничего-ничего, мой читатель на подходе"), позже автор пишет из упрямства ("пофиг, я для себя пишу"), потом приходит уныние ("неужели я бездарность?") и, в конце концов, фанфик приобретает статус "заморожен", а автор пишет пламенную прощальную тираду, которую, увы, тоже оставляют без внимания.
Вариант №2. "Анонимный доброжелатель".
Меня читают, мне ставят плюсы (один или сто один - не суть важно), но отзывов нет или есть несколько вида "супер", "проду", "спасибо".
Сначала автор рад, потому что, по сути, его работа нравится хоть кому-то, ведь не зря читатель добрался до самого конца текста и милостиво нажал на заветный зеленый "лайк". И ничего, что отзывов нет, ведь это всего лишь пролог, занимающий одну страницу текста, а читатели автора - люди серьезные и не могут написать качественный и подробный комментарий на такой маленький объем информации. Но появляется первая глава, вторая, третья, а "серьезные" люди все так же не радуют автора выражением своего восторга, либо критического мнения. Тут у автора могут появиться вполне логичные сомнения: а читают ли меня еще те, кто поставил плюс? Или же они просто тыкнули на "лайк" в знак доброты душевной, как сознательный гражданин бросает несколько монет просящему? Автор начинает писать фразы типа "ребят, напишите, нравится или нет, не молчите". В случае, если дефицит комментариев продолжается, автор все меньше способен выживать на хлебе и воде, коими являются оценки, и замораживает работу.
Вариант №3. "Призрачный подзатыльник".
Мне ставят много анонимных минусов или же моя работа вообще красуется с отрицательным знаком.
Данный вариант намного неприятнее для автора, чем молчаливое одобрение с помощью "лайков", особенно если сам автор не стебется, а вкладывает в свою работу время, силы и, как бы пафосно это не звучало, душу. Даже если у работы есть положительные отзывы и верные читатели, но сам факт наличия большого количества анонимных минусов очень неприятен. Автор со временем может начать нервничать, требовать этих нелюдей показаться, точит меч и наносит на лицо боевой раскрас индейцев, но "духи" все так же невидимо бродят по сайту, оставляя в работах лишь маленький след призрачной плазмы, либо, как это часто называют авторы, кусок дерьма. Если количество минусов превышает критическую черту (не стоит повторять, что данная черта у каждого своя: кому-то достаточно одного анонимного минуса, а у кого-то сдают нервы только после второй сотни), то судьба фанфика становится понятной и предсказуемой - он попадает в замороженное.
Вариант №4. "Логово троллей".
На мою работу напала волосатая нечисть, которая обосрала все, что видела.
Автор может быть новичком, может быть профи, может иметь мало или много отзывов, и жить счастливо, пока не приходит ОНО. Тролль - существо неприятное, и горе Вам, если Вы из тех чувствительных авторов, которые выступают донорами и кормят паразита своими эмоциями. Если тролль найдет у Вас достаточно уютную для себя атмосферу и разведет свое жилище аки гадюшник, то Вы, в случае наличия у Вас тонкой и ранимой душевной организации, вполне возможно, сбежите из своего собственного фанфика, как хозяин сбегает из дома при нападении варваров. Как можно убежать от фанфика не слишком радикальным способом? Правильно, заморозить его. Тролль еще немного побушует, высрет последнюю порцию и уйдет. Но осадок у автора и разруха в фанфике останутся, а значит, и статус останется прежним.
Вариант №5. "Лекция профессора".
Меня поучают умные и не очень люди.
Все говорят, что любят критику, но далеко не все любят ее на самом деле. В случае, если автор остро реагирует на критику, то отзывы, содержащие советы, пожелания и рекомендации, а также указывающие на недостатки, воспринимаются им в разной степени, но все же болезненно. Кроме того, есть такое понятие, как "поддакнуть", и после первого отзыва с конструктивной критикой в работе иногда появляются отзывы и других читателей вида "я полностью согласен с предыдущим оратором", хотя до появления критика их все устраивало. Опять же, каждый автор способен выдержать разное количество и направление критики, но в случае острой реакции автора судьба фанфика наверняка предопределена.
Категория вторая - Разведенный с Музой
Вариант №1. "Муза в профиль".
Я с удовольствием пишу другие работы, имею желание писать новые, но данный фанфик совершенно "не идет".
Автор счастлив, его устраивают читатели, отзывы, количество плюсов, но сюжет стоит на месте. Автор не хочет и не может себя "насиловать", поэтому сначала просто кормит читателей "завтраками", а потом все же решается заморозить фф до лучших времен. Часто, увлеченный новыми идеями, автор так и не возвращается к данной работе, а читатели так и не узнают, чем закончился их, возможно, любимый фанфик.
Вариант №2. "Муза задом".
У меня нет вдохновения писать ничего.
Автор совершенно не хочет ничего писать, его тяготит продумывать сюжет, каждое предложение дается с трудом, новых идей нет. В случае, если подобное насилие над самим собой длится чересчур долго и любимое в прошлом дело приносит лишь огорчение, автор может принять решение не только заморозить фанфик, но и сделать громкое заявление вида "я ухожу из фанфикшена".
Категория третья - Невольник Обстоятельств
Вариант №1. "Выше головы не прыгнешь".
Я недоволен своим уровнем и считаю, что не могу писать, как следует.
Автор хочет писать, ему это интересно, его устраивают читатели, отзывы, но он очень самокритичен. Перечитывая свои работы, он понимает, что ему не достигнуть уровня русских классиков, пытается писать лучше, читать больше, но все равно не удовлетворен собой. В итоге, посчитав, что прыгнуть выше крыши не получится, автор решает, что ему не стоит писать, так как, по его мнению, делать свою работу нужно или хорошо, или никак.
Вариант №2. "Деловая колбаса".
У меня очень много фанфиков в работе, я не успеваю, и мне необходимо чем-то пожертвовать.
У автора вдохновение плещет через край, идей множество, и он жадно хватается за их реализацию. Но время не резиновое, продолжения в фанфиках появляются редко, читатели возмущаются и, в конце концов, автор замораживает какую-то из своих работ, чтобы больше времени уделять другим.
Вариант №3. "Заложник техники".
Я не могу писать фанфик, потому что у меня сломался компьютер/переехал в глушь, где нет интернета.
Автор, лишившись благ цивилизации, может продолжать писать лишь в тетрадь, не выставляя работу на обзор читателей. Поддавшись обстоятельствам, он вынужден временно заморозить работу.
Вариант №4. "Невольник депрессии".
Я не пишу из-за жизненных обстоятельств.
В жизни автора произошли какие-то серьезные перемены, которые не позволяют ему думать ни о чем, кроме реальной жизни, а вся его жизнь в интернете сходит на "нет".
Итак, варианты, которые могут стать для автора причиной заморозить свою работу, мы рассмотрели. В следующей части попробуем разобрать возможность реанимировать фанфик в каждом из представленных случаев.
Причины, по которым автор приостанавливает работу над своим произведением, условно делятся на три категории, каждая из которых включает несколько вариантов. Итак, я заморозил свою работу потому что...
Вариант №1. "Тишь и гладь".
Меня не читают. Совсем.
Предположим, что у работы уже есть несколько частей, но количество просмотров не увеличивается, стабильно держась на уровне два человека в сутки и даже - о, ужас! - ни одна ленивая задница не соизволила поставить плюс или хотя бы минус. Не будем разбирать здесь причины, потому что они бывают разные, как два полюса, а обратим внимание на мысли автора. Сначала это оптимизм ("ничего-ничего, мой читатель на подходе"), позже автор пишет из упрямства ("пофиг, я для себя пишу"), потом приходит уныние ("неужели я бездарность?") и, в конце концов, фанфик приобретает статус "заморожен", а автор пишет пламенную прощальную тираду, которую, увы, тоже оставляют без внимания.
Вариант №2. "Анонимный доброжелатель".
Меня читают, мне ставят плюсы (один или сто один - не суть важно), но отзывов нет или есть несколько вида "супер", "проду", "спасибо".
Сначала автор рад, потому что, по сути, его работа нравится хоть кому-то, ведь не зря читатель добрался до самого конца текста и милостиво нажал на заветный зеленый "лайк". И ничего, что отзывов нет, ведь это всего лишь пролог, занимающий одну страницу текста, а читатели автора - люди серьезные и не могут написать качественный и подробный комментарий на такой маленький объем информации. Но появляется первая глава, вторая, третья, а "серьезные" люди все так же не радуют автора выражением своего восторга, либо критического мнения. Тут у автора могут появиться вполне логичные сомнения: а читают ли меня еще те, кто поставил плюс? Или же они просто тыкнули на "лайк" в знак доброты душевной, как сознательный гражданин бросает несколько монет просящему? Автор начинает писать фразы типа "ребят, напишите, нравится или нет, не молчите". В случае, если дефицит комментариев продолжается, автор все меньше способен выживать на хлебе и воде, коими являются оценки, и замораживает работу.
Вариант №3. "Призрачный подзатыльник".
Мне ставят много анонимных минусов или же моя работа вообще красуется с отрицательным знаком.
Данный вариант намного неприятнее для автора, чем молчаливое одобрение с помощью "лайков", особенно если сам автор не стебется, а вкладывает в свою работу время, силы и, как бы пафосно это не звучало, душу. Даже если у работы есть положительные отзывы и верные читатели, но сам факт наличия большого количества анонимных минусов очень неприятен. Автор со временем может начать нервничать, требовать этих нелюдей показаться, точит меч и наносит на лицо боевой раскрас индейцев, но "духи" все так же невидимо бродят по сайту, оставляя в работах лишь маленький след призрачной плазмы, либо, как это часто называют авторы, кусок дерьма. Если количество минусов превышает критическую черту (не стоит повторять, что данная черта у каждого своя: кому-то достаточно одного анонимного минуса, а у кого-то сдают нервы только после второй сотни), то судьба фанфика становится понятной и предсказуемой - он попадает в замороженное.
Вариант №4. "Логово троллей".
На мою работу напала волосатая нечисть, которая обосрала все, что видела.
Автор может быть новичком, может быть профи, может иметь мало или много отзывов, и жить счастливо, пока не приходит ОНО. Тролль - существо неприятное, и горе Вам, если Вы из тех чувствительных авторов, которые выступают донорами и кормят паразита своими эмоциями. Если тролль найдет у Вас достаточно уютную для себя атмосферу и разведет свое жилище аки гадюшник, то Вы, в случае наличия у Вас тонкой и ранимой душевной организации, вполне возможно, сбежите из своего собственного фанфика, как хозяин сбегает из дома при нападении варваров. Как можно убежать от фанфика не слишком радикальным способом? Правильно, заморозить его. Тролль еще немного побушует, высрет последнюю порцию и уйдет. Но осадок у автора и разруха в фанфике останутся, а значит, и статус останется прежним.
Вариант №5. "Лекция профессора".
Меня поучают умные и не очень люди.
Все говорят, что любят критику, но далеко не все любят ее на самом деле. В случае, если автор остро реагирует на критику, то отзывы, содержащие советы, пожелания и рекомендации, а также указывающие на недостатки, воспринимаются им в разной степени, но все же болезненно. Кроме того, есть такое понятие, как "поддакнуть", и после первого отзыва с конструктивной критикой в работе иногда появляются отзывы и других читателей вида "я полностью согласен с предыдущим оратором", хотя до появления критика их все устраивало. Опять же, каждый автор способен выдержать разное количество и направление критики, но в случае острой реакции автора судьба фанфика наверняка предопределена.
Вариант №1. "Муза в профиль".
Я с удовольствием пишу другие работы, имею желание писать новые, но данный фанфик совершенно "не идет".
Автор счастлив, его устраивают читатели, отзывы, количество плюсов, но сюжет стоит на месте. Автор не хочет и не может себя "насиловать", поэтому сначала просто кормит читателей "завтраками", а потом все же решается заморозить фф до лучших времен. Часто, увлеченный новыми идеями, автор так и не возвращается к данной работе, а читатели так и не узнают, чем закончился их, возможно, любимый фанфик.
Вариант №2. "Муза задом".
У меня нет вдохновения писать ничего.
Автор совершенно не хочет ничего писать, его тяготит продумывать сюжет, каждое предложение дается с трудом, новых идей нет. В случае, если подобное насилие над самим собой длится чересчур долго и любимое в прошлом дело приносит лишь огорчение, автор может принять решение не только заморозить фанфик, но и сделать громкое заявление вида "я ухожу из фанфикшена".
Вариант №1. "Выше головы не прыгнешь".
Я недоволен своим уровнем и считаю, что не могу писать, как следует.
Автор хочет писать, ему это интересно, его устраивают читатели, отзывы, но он очень самокритичен. Перечитывая свои работы, он понимает, что ему не достигнуть уровня русских классиков, пытается писать лучше, читать больше, но все равно не удовлетворен собой. В итоге, посчитав, что прыгнуть выше крыши не получится, автор решает, что ему не стоит писать, так как, по его мнению, делать свою работу нужно или хорошо, или никак.
Вариант №2. "Деловая колбаса".
У меня очень много фанфиков в работе, я не успеваю, и мне необходимо чем-то пожертвовать.
У автора вдохновение плещет через край, идей множество, и он жадно хватается за их реализацию. Но время не резиновое, продолжения в фанфиках появляются редко, читатели возмущаются и, в конце концов, автор замораживает какую-то из своих работ, чтобы больше времени уделять другим.
Вариант №3. "Заложник техники".
Я не могу писать фанфик, потому что у меня сломался компьютер/переехал в глушь, где нет интернета.
Автор, лишившись благ цивилизации, может продолжать писать лишь в тетрадь, не выставляя работу на обзор читателей. Поддавшись обстоятельствам, он вынужден временно заморозить работу.
Вариант №4. "Невольник депрессии".
Я не пишу из-за жизненных обстоятельств.
В жизни автора произошли какие-то серьезные перемены, которые не позволяют ему думать ни о чем, кроме реальной жизни, а вся его жизнь в интернете сходит на "нет".
Итак, варианты, которые могут стать для автора причиной заморозить свою работу, мы рассмотрели. В следующей части попробуем разобрать возможность реанимировать фанфик в каждом из представленных случаев.
@темы: статьи, Законченные работы